Реорганизация фирмы

Реорганизация фирмы — это длительная и юридически очень непростая процедура, выполнить все на высшем уровне под силу только настоящим специалистам в этом деле. Сама по себе реорганизация – это форма ликвидации, либо создания нового юридического лица, где права и обязанности ранее действовавших юридических лиц переходят другим. Разумеется, эта процедура происходит по решению учредителей предприятия либо уполномоченного юридического лица.

Рассмотрим случаи, когда и в каких формах возможна реорганизация. При дроблении компании, когда из одной компании образуется несколько, в этом случае права и обязанности от одной компании переходят к новым созданным фирмам. Когда происходит присоединение к компании новых юридических лиц, то их права переходят к этой компании. Когда образуется новое юридическое лицо путем слияния нескольких компаний, то права и обязанности переходят этой новой компании. При появлении у фирмы иностранных партнеров тоже зачастую требуется реорганизация. Также – при изменениях в действующем законодательстве и по иным причинам.

Реорганизация фирм может быть как добровольной, так и принудительной. Если решение о реорганизации принимают сами участники организации, то оно, соответственно, добровольное. В случае, когда антимонопольные органы принимают такое решение, то реорганизация принудительная. Разумеется, в любом случае правовая форма организации меняется. Вне зависимости от формы реорганизации фирмы, когда уже принято решение, необходимо с помощью печатных СМИ в течение месяца информировать об этом кредиторов.

Как уже было сказано, процесс реорганизации сложен, в разных ситуациях срок проведения всех процедур может занять от нескольких недель и до нескольких месяцев. Например, срок реорганизации ОАО будет больше уже потому, что при его регистрации нужно еще выпустить акции и зарегистрировать их в ФСФР. В любом случае, реорганизация будет считаться завершенной лишь тогда, когда будет зарегистрировано новое юридическое лицо, кроме случаев, когда происходит присоединение.

При ликвидации реорганизация фирмы позволяет избежать проблем с налоговыми органами на законных основаниях. Прибегнуть к помощи опытных юристов в любой ситуации, в которой бы ни проводилась реорганизация, будет самым лучшим способом ускорения процесса, гарантией того, что все будет сделано грамотно, правильно и без проблемных ситуаций с налоговыми органами.

Для проведения реорганизации нужны следующие документы: копия Устава компании (копия последней редакции Устава), копия учредительного договора (когда у компании не один учредитель), справка о назначении руководителя (без этой справки невозможна реорганизация АО), свидетельство о регистрации и присвоении индивидуального номера налогоплательщика, выписка из ЕГРПО. Не стоит затягивать реорганизацию, если она неизбежна, пытаясь самостоятельно разобраться в таком нелегком процессе. Успешной реорганизации вашей компании мы, как профессионалы в этом деле, будем рады помочь, как помогли уже многим.